Изделие сызранского завода для здания реактора энергоблока №2 проделало длинный путь - 2100 километров по дорогам и воде. На строящейся Ленинградской АЭС приняли транспортный шлюз. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Это последнее крупногабаритное оборудование, предназначенное для здания реактора энергоблока №2. Ценный груз был доставлен на городской пирс в г. Сосновый Бор с производственной площадки АО «Тяжмаш».

- Транспортный шлюз проделал путь длиной в 2100 км по дорогам и воде. Для его перевозки потребовались специальная автомобильная платформа и речная баржа. Дорога от Сызрани до Соснового Бора пролегала через Волгу, Онежское озеро и Финский залив и заняла 26 дней. Погодные условия оказались благоприятными, шлюз доставлен на пирс в соответствии с графиком, в целости и сохранности, - рассказал Игорь Воронин, представитель транспортно-логистического холдинга ПАО «Совфрахт».

Добавим, что транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС, и отделяет зону реактора от чистой зоны. Шлюз предназначен для транспортировки в здание реактора чехлов со свежим топливом, вывоза контейнеров с отработавшим ядерным топливом и контейнеров с радиоактивными отходами.

В пресс-службе уточнили, что в ближайшее время транспортный шлюз будет доставлен непосредственно на строительную базу ЛАЭС-2 для проведения входного контроля и только после этого шлюз будет окончательно установлен. Монтажные работы намечены на начало будущего года.