Фото КТВ-ЛУЧ

Граждане вынуждены бороться за свои деньги, которые незаконно списывают некоторые мобильные операторы.

Что делать, если оператор сотовой связи требует оплатить навязанные услуги? Ответ на этот вопрос дали в Роспотребнадзоре. Тенденция такова, что зачастую некоторые мобильные операторы даже не требуют, а просто списывают средства с баланса абонента, который не подозревает о подключенном ему сервисе в тарифном договоре.

Но согласно федеральному закону №126 «О связи», оператор сотовой связи не вправе оказывать вам дополнительные платные услуги без получения вашего согласия. Абонент может отказаться от оплаты таких услуг, а если услуги оплачены, потребовать возврата средств.

Об изменении тарифов на услуги связи сотовый оператор обязан извещать клиента не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов. Если оператор связи подключил дополнительные услуги без вашего согласия и требует их оплаты, вы имеете право оспорить его действия, сообщили в Роспотребнадзоре.

В борьбе с мобильным оператором человеку рекомендуется запросить детализацию своего счета. Затем составить претензию и подготовить необходимые документы.

До обращения в суд необходимо предъявить претензию оператору связи. Приложите к претензии копии договора на оказание услуг связи и детализации счета. Претензию необходимо вручить или отправить оператору связи не позднее шести месяцев с даты выставления счета за оспариваемые вами дополнительные услуги.

Оператор связи должен зарегистрировать претензию не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее поступления, и рассмотреть ее в течение 30 дней со дня регистрации. После направить вам результаты ее рассмотрения.

Если оператор связи признает обоснованными ваши требования, то они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия решения.

Если оператор связи не удовлетворил ваши требования, вы вправе обратиться с заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора или предъявить иск в суд.