Лейтмотивом послужили жалобы жителей на случаи поломок «вертикального транспорта многоэтажек» и отсутствие его ремонта в выходные дни.

Сегодня на оперативном совещании первый заместитель главы Администрации Игорь Даньчин привел в пример недавний случай, когда в многоквартирном доме № 34 на улице Звездная лифт простаивал четыре дня. Еще одна поломка лифта по другому адресу вынудила жителей подниматься на верхние этажи пешком в течение трех дней. По данным комитета ЖКХ на сегодняшнее утро после выходных в многоэтажных домах не работало 6 лифтов. По правилам восстанавливать работу лифта сотрудники управляющей компании должны независимо от дня недели, однако, на помощь к жителям никто не спешил.

Представители управляющей компании «Центр» объяснили ситуацию отсутствием запасных частей. Ремонтировать приходится 24 вида различных механизмов и иметь запчасти на каждый из них не всегда представляется возможным. На это первый зам.главы Администрации рекомендовал УК заключить договор на поставку необходимых запчастей со специализированной организацией, чтобы впредь подобных ситуаций не возникало.

Корреспонденту нашего сайта ситуацию прокомментировала начальник отдела по работе с населением Лариса Горюнова. По ее словам, в ряде случаев причиной поломки стал человеческий фактор. Например, по адресу: улица Звездная, 34 произошел сбой электроники из-за ненадлежащей эксплуатации – в лифте катались дети. Поэтому была необходима замена электронного блока. На приобретение нового потребовалось время. По словам Ларисы Горюновой, проблема кроется не только в том, что у управляющей компании сразу не находится нужных запчастей, а в том, что большинству лифтов необходим капитальный ремонт.

- Нужны огромные средства. Помочь может в этом может программа капитального ремонта. Для этого необходимо, чтобы жители выбрали именно этот вид работ. Программа капремонта позволяет это сделать, - сказала представитель управляющей компании.