Злоумышленники, как и прежде, звонят жертве по телефону, но уже подбирают иные слова.

Мошенники, занимающиеся хищением денег со счетов россиян, начали пользоваться новой схемой. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на экспертов и представителей Банка России и кредитных организаций.

По словам специалистов, сотрудники нелегальных call-центров начали использовать измененный сценарий общения, который пока вызывает больше доверия, чем предыдущие телефонные аферы. Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали потенциальной жертве о блокировке счета в связи с подозрительной транзакцией, то теперь злоумышленники задают вопросы о том, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет.

При этом они для большей убедительности говорят жертве, что банк уже получил заявление от нее с просьбой закрыть счет в финансовой организации.

- Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет, — поясняют эксперты.

Как сообщили в Центробанке и кредитных организациях, им эта схема мошенничества уже известна. Чтобы избежать кражи средств со счета, эксперты рекомендуют не сообщать третьим лицам коды для подтверждения операций из SMS-сообщений или реквизиты своей карты: ССV-код и срок ее действия.

Несмотря на простоту и прозрачность схемы, россияне все чаще стали попадаться на подобные уловки мошенников. В конце прошлого года сообщалось, что за последние несколько лет наиболее популярным способом кражи денег с банковских счетов россиян стали телефонные звонки.

Если еще в 2017 году об этой проблеме рассказали 160 тысяч раз, то в 2019-ом количество жалоб возросло почти до 2,5 млн эпизодов.