«Ты чё делаешь? Мама на кухне. А ты кто такой?», – этими и другими фразами позвонивший ребёнок долгое время мешал работать диспетчеру ЕДДС Сызрани, которому по инструкции запрещено самому прекращать разговор.

Первого декабря в Единой дежурно-диспетчерской службе сообщили о проблеме хулиганских и ложных звонков. Казалось бы, удивительный факт, но в ноябре очень часто диспетчерам мешали работать именно дети в возрасте от 4 до 6 лет.

– Со школьниками проще, наши специалисты ходят в школы, проводят беседы. А вот малолетние дети названивают, не понимая, что парализуют работу диспетчера. У нас нельзя в таких случаях положить трубку, а вдруг у ребёнка, действительно, что-то случилось? Поэтому диспетчер вынужден выяснять, ждать, когда телефон у ребёнка заберёт кто-либо из взрослых. И тогда мы с мамой проводим воспитательную беседу, – рассказал корреспонденту КТВ-ЛУЧ директор ЕДДС Сызрани Дмитрий Бакаенко.

По его словам малолетние дети берут телефон, когда родители могут быть заняты своими делами и, начиная «тыкать», одним из первых набирают «112». Этот номер теперь автоматически установлен на сим-карте каждым мобильным оператором.

В среднем за неделю в ЕДДС поступает 2500-3000 звонков. Около 20 процентов из них – хулиганские или ложные сообщения. Помимо детей отвлекают диспетчеров пьяные взрослые, которым хочется с кем-нибудь поговорить.