Приближение астероида размером с пирамиду Хеопса можно будет увидеть невооруженным взглядом.

Астероиды всегда представляли и будут представлять опасность для нашей планеты. При этом недавно, 25 июля, был обнаружен потенциально опасный для Земли астероид «2019 OU1», который приблизится к Земле 28 августа. Размер объекта превышает размеры пирамиды Хеопса, а мощность взрыва от столкновения может вдвое превышать взрыв от Тунгусского метеорита.

– Астероид «2019 OU1» обнаружили очень поздно, а сейчас все начинают говорить, что, мол, не бойтесь, все нормально. Хотя понимают, что допустили ошибку и могли обнаружить астероид гораздо раньше. Вероятность столкновения приближающегося астероида с Землей хоть и маловероятна, но она есть, кто бы что ни говорил. Никто с абсолютной точностью не может гарантировать, что движение астероида не поддастся влиянию иных факторов, способных изменить траекторию объекта, – заявил КТВ-ЛУЧ сызранский астроном-любитель Самир Шафики.

По его мнению, причина позднего обнаружения астероида заключена в хаотичности движения объектов из так называемого пояса астероидов между Марсом и Юпитером.

– Юпитер - самая большая планета нашей солнечной системы имеет самую большую гравитационную силу после Солнца. Он может «пулять» астероиды в любом направлении, даже в крайне опасном для Земли. Опасными называют все астероиды, которые пролетают рядом с Землей на расстоянии 7 млн. км. Но данный Астероид «2019 OU1» приблизится к Земле на расстояние аж 1 млн км! – рассказал Самир Шафики.

В небе над Сызранью астероид можно будет наблюдать невооруженным взглядов в виде тусклой звездочки. А для более детального просмотра потребуются мощные телескопы. В связи с этим в 20 числах августа Самир Шафики планирует провести для всех желающих наблюдения астероида в телескопы.

Фото: Самир Шафики