Специалисты предупреждают: стертый рисунок протектора не позволяет обеспечить должного сцепления колес даже с хорошей сухой трассой.

По данным руководства муниципального автобусного предприятия «СПАТП», 80% автошин, установленных на новых автобусах ПАЗ 320302-11, полностью выработали свой эксплуатационный ресурс. При этом 26% автошин выработали больше двух норм пробега. В итоге из-за отсутствия запчастей, автобус может просто не выйти в рейс. Шины со стертым протектором – это риск вне зависимости от времени года и состояния дорожного покрытия.

В производственной программе по городским перевозкам МУП «СПАТП» предусмотрена сумма в размере 1,9 млн рублей на замену авторезины. Однако финансовое положение предприятия не позволяет систематически выделять денежные средства на эту статью расходов.

На балансе муниципального перевозчика находится 40 автобусов марки ПАЗ для работы на городских пассажирских маршрутах. До конца года МУП «СПАТП» планирует приобрести комплекты авторезины на сумму не более 300 тысяч рублей.

– В связи с удорожанием стоимости горюче-смазочных материалов, электроэнергии, техобслуживания и ремонта общественного транспорта, явно видна целесообразность роста стоимости проезда в городских автобусах. Действующий тариф не позволяет закупить запчасти и резину в нужном для планового выхода автобусов объем, – сообщили в руководстве МУП «СПАТП».