«Мы вываливаемся из микроавтобусов с адской головной болью», – жалуются горожане.

Пассажиры Сызрани страдают из-за неудачной конструкции общественного транспорта. Проблема микроавтобусов с двумя небольшими окнами стала темой бурного обсуждения в Яндексе. Два передних окна в салоне либо не открываются, либо не способны наполнить салон свежим воздухом. По оценкам горожан, при уличных 25 градусах, температура воздуха в микроавтобусе может достигать 35. Многие недовольны иностранными маршрутками, которые закуплены вместо «Газелек» и «ПАЗиков» конца прошлого века.

Еще раньше сызранцев развозили в больших автобусах «ЛиАЗ» и «Икарус». Причем для города с населением 170 тысяч, это совсем не казалось роскошью. Большие автобусы ходили битком. Дело в том, что в годы СССР автобусов не хватало, и личных автомобилей было в сотни раз меньше, чем сейчас.

Современные перевозчики отдали предпочтение микроавтобусам Citroen и Peugeot с неудобными узкими сиденьями.

– Бесят автобусы «Ситроены», превращающиеся летом в душегубки из-за неудачного расположения боковых окон. А в заднике вертушка в лучшем случае не работает, в худшем – гоняет перегретый воздух. И все сидят потные плотно друг к другу, – рассказал сызранец Сергей.

Его поддержало множество горожан под тезисом: «Когда садишься в микроавтобус, начинается депрессия».

– В жаркой и влажной среде не только коронавирус пристанет, а и многие другие вирусы, бактерии и всякая зараза. Мы на работу с адской головной болью вываливаемся из этих душегубок, – написали граждане.

При этом выбор перевозчиков Сызрани объясняется соотношением цен, пассажиропотока и плохим качеством дорог. На микроавтобусе по городу удобнее маневрировать. Он «жрет» не намного больше легкового автомобиля, и с салоном на 24 человека вмещает до 35.