У муниципального предприятия «СПАТП» не хватает денег на покрытие текущих обязательств. Следствием этого назвали возникновение перебоев в работе автобусов.

Без финансовой помощи муниципальное Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие обречено на банкротство, заявили в городской думе. На покрытие убытков муниципального предприятия в этом году требуется 30 млн рублей. Пятого апреля решением думы для организации пассажирских перевозок «СПАТП» получил 2,5 млн рублей.

– Сможет ли в конце концов «СПАТП» приносить прибыль, – спросили депутаты у его директора Александра Лобанова.

К работе директора, как говорили, претензий пока нет. Александр Лобанов заступил на должность несколько месяцев назад, и вытащить предприятие из многолетней кредиторской задолженности - за короткое время невозможно.

– Доходы «СПАТП» от реализации городских и прочих перевозок с учётом бюджетного финансирования в прошлом году составили почти 67 млн рублей, а расходы по транспортным перевозкам – 93,7 млн. На балансе «СПАТП» находятся 70 автобусов, из них 20 автобусов ПАЗ старой модели, имеющие износ 100%, – сообщил директор МУП «СПАТП» Александр Лобанов.

По его словам, руководство «СПАТП» пытается экономить: сократили управленческий аппарат, снизили расходы на ГСМ. При этом уже два года не приобретаются автошины, а стоимость проезда не превышает 18 рублей.

Одни депутаты потребовали вводить ещё более жёсткие ограничения по расходу денежных средств, другие отмечали, что предприятию нужно помочь. Во всех городах муниципальные автобусы существуют за счёт крупных субсидий.

В то же время пассажиры часто жалуются на долгие интервалы движения и неудобство некоторых маршрутов. Однако муниципальные автобусы вынуждены закрывать дыры на самых непопулярных направлениях, на окраинах города, куда не едут частные перевозчики. Депутаты поручили руководству «СПАТП» до 15 мая предоставить в думу новую концепцию развития и заявили о готовности законодательно помочь муниципальному предприятию, ради качества обслуживания пассажиров.