Центральный Банк России выпустил отчет. В документе говорится о новом способе кражи денег с банковских карт. О содержании документа подробно сообщает РИА «Новости» .

Отмечается, что теперь мошенники осуществляют звонки гражданам с помощью технологии подмены телефонных номеров, выдают себя за работников банка и узнают у жертв информацию для последующего хищения денег. Новая технология позволяет злоумышленникам изменять свой номер на идентичный колл‐центров кредитных организаций. Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере уже отправил на блокировку информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах в коде 8‐800.

В документе говорится, что успеху мошенников способствует низкий уровень «компьютерной гигиены» граждан, которые часто переходят по сомнительным ссылкам, скачивают зараженные приложения, а также игнорируют уведомления антивирусов и их установку в целом.

Эксперты отмечают, что дабы завершить платеж, мошенникам нужны еще CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции. А такую информацию можно получить только при личном контакте.

- И здесь решающим является второй фактор — уровень критичности мышления в стрессовой ситуации. Стресс не обязательно должен иметь негативный характер: это сильное эмоциональное потрясение, которое может быть положительным и радостным, — предупредили авторы отчета.