В проекте реформы по ОСАГО есть пункт, согласно которому страховые компании, имеющие много жалоб клиентов на качество ремонта, будут лишаться права на выплаты в натуральной форме, то есть ремонтом. Против этого выступают страховые компании.

"Этот пункт обязательно должен остаться. Мы исходим из того, что качество услуги должно обеспечиваться в любой ее компоненте. Если страховая компания не способна заключить договоры со станциями ремонта, которые обеспечивают надлежащее качество, то такая страховая компания должна лишаться права на то, чтобы осуществлять натуральное возмещение", - заявил в интервью "Российской газете" первый зампред Банка России Сергей Швецов.

Он пояснил: в этом случае недобросовестности страховщика у его клиента, если ДТП произошло не по его вине, будет право получить возмещение ремонтом или деньгами. "Если же речь идет о добросовестной страховой компании, то ее клиент должен будет воспользоваться натуральным возмещением без возможности получить деньги", - отметил зампред ЦБ.

Ранее в Минфине, где анализировался проект реформы, уточняли, что недобросовестной компания будет признана в том случае, если будет установлено большое количество жалоб автовладельцев на качество и сроки проведения ремонта автомобиля.

Напомним, внедрить в ОСАГО схему натурального возмещения в качестве альтернативы денежным выплатам весной поручил Владимир Путин.