В случае акционирования невыгодные маршруты могут остаться без автобусов, а стоимость проезда сильно изменится.

Директор муниципального СПАТП Олег Бурлов заявил, что в 2020 году предприятию потребуется 40 миллионов 190 тысяч рублей из бюджета Сызрани. Иначе перевозить пассажиров в автобусах, платить зарплату водителям и налоги государству – СПАТП не сможет. И это несмотря на повышение стоимости проезда с начала года на 2 рубля. В ответ на это заявление в сызранской думе задали вопрос: сможет ли когда-нибудь убыточное предприятие стать доходным?

– Вопрос, конечно, интересный, – ответил заместитель главы города Александр Шмалько. – Вообще-то это функция властей – обеспечить работу общественного транспорта. Всегда и всюду это была дотационная услуга. И в СССР так было, и сейчас. Звучат предложения акционировать муниципальный СПАТП, чтобы его работа стала эффективной. Но тогда дотации из городского бюджета пойдут в частные руки. А сколько это будет? Думаю, значительно больше, чем сейчас, – заявил Александр Шмалько.

По его словам, сейчас волевым решением властей можно пустить автобус по убыточному маршруту, то есть в те районы города, где из-за малого пассажиропотока не хотят работать частные перевозчики. Однако перевозить людей надо везде. Но если СПАТП отдать в частные руки, то акционеры будут устранять убытки за счет повышения стоимости проезда.

– Вон в Самаре почти все отдали частным перевозчикам и в результате, цены растут значительно. А мы сдерживаем цену, – пояснил Александр Шмалько.

– Я считаю, что СПАТП нельзя делать акционерным обществом. Иначе на непопулярных городских маршрутах автобусы не будут ездить, – сказал председатель думского комитета по бюджету Алексей Балмасов.

В итоге, депутаты одобрили выделение дотаций сызранскому муниципальному перевозчику.