На днях этим вопросом задалась пенсионерка из Сызрани, которая согласилась на дорогостоящее обследование в одном из медицинских учреждений областного центра. Не позвонив, в страховую компанию, женщина подписала договор на оказание медицинских услуг, заплатила немалые деньги и захотела компенсировать затраты по полису ОМС.

На удивление пенсионерки в страховой компании ей отказали возмещении затрат. Оказалось, что подписав договор на оказание платных услуг в самарской клинике, женщина фактически отказалась от гарантированного государством объёма медицинской помощи.

Об этой истории стало известно корреспонденту КТВ-ЛУЧ.

– После подписания договора, отношения человека с врачом переходят в регулирование гражданским кодексом и в случае возникновения претензий по качеству медицинских услуг, удовлетворить их можно будет только через суд, – пояснила ситуацию юрист страховой компании.

По словам эксперта, женщине стоило предварительно позвонить в свою страховую компанию (название указано в полисе ОМС), где человеку в полной мере объяснили бы «что почём», тем более зачастую обывателю трудно разобраться в огромном количестве норм, предусмотренных обязательным медицинским страхованием.

– Более того, практика показывает, как только пациент сомневается в действиях врачей, ему достаточно обратиться к заведующему медучреждением, главврачу или его заместителю и в 99% случаев проблема решается уже в медучреждении, – пояснила юрист.

Тем не менее, эксперты предупредили, что ошибается тот пациент, который указывает врачу способы обследования. Что делать – рентген или МРТ, снимок груди или позвоночника – это определят врач. Он руководствуется динамикой заболевания и анализами пациента.

Это законное право специалиста, но если он понуждает оплатить обследование, то пациенту важно проконсультироваться в страховой компании.