По новым правилам обращения в Роспотребнадзор, которые вступили в силу с 1 января, покупатели должны первоначально отстаивать свои права самостоятельно.

Согласно изменениям в законодательстве, теперь покупателю товаров или услуг недостаточно просто пожаловаться в Роспотребнадзор. Сначала ему придется самому попробовать выяснить отношения с «обидчиком».

Жалоба покупателя теперь является недостаточным основанием для внеплановой проверки того или иного магазина. Теперь заявитель обязан обратиться с претензией непосредственно к нарушителю, а после, в случае, если такое обращение не было рассмотрено или требования не были удовлетворены, может пожаловаться в надзорное ведомство.

- Пленум Верховного суда тоже принял позицию, согласно которой суды будут требовать, чтобы потребитель до обращения в суд предъявил претензию тому, кто нарушил его права, — рассказал "Известиям" сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов.

Правда, нововведение не распространяется на просроченные продукты. Если вы купили просроченное молоко, на внеплановую проверку магазина по-прежнему можно рассчитывать и без собственных попыток добиться правды.

Ряд экспертов отнеслись к нововведению крайне негативно. "Это российская инновация, которая убьет остатки надзора. Это является результатом лоббирования бизнеса, который давно забыл о том, что такое требования к продукции", - заявил председатель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.