Размер дорожных знаков можно теперь уменьшить почти в два раза, размером до 40–50 см в ширину и высоту вместо нынешних 70–90 см. Принят новый предварительный национальный стандарт.

Новый стандарт разрешает использовать знаки типоразмера «500» (размером 500 на 500 мм) на нескоростных (до 60 км/ч) дорогах, а типоразмера «400» - в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

- Стандарт не запрещает, а дополняет использование принятых ранее «больших» знаков. Он дает возможность региональным властям избавиться от крупных дорожных знаков, которые часто мешают движению, создавая путаницу на узких улочках и портя вид исторических районов, - заявил «Известиям» представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

По мнению главы проектно-технического комитета «Удобная дорога» Александра Шумского, уменьшение размера знаков позволит вдвое сократить расходы на них. Так, если обычный знак стоит 4000 рублей, то новый — 2000 рублей.

В ГИБДД по данному вопросу посоветовали обратиться за комментариями в Минтранс.