Исследование Роскачества не выявило опасных для здоровья напитков, однако, не все производители используют для приготовления клюквенного морса только клюкву. Некоторые ее вообще не используют. Всего было проверено 28 образцов клюквенного морса.

«Покупателям стоит обратить внимание, что не всякий морс, который они пьют, это действительно морс», — говорится в отчете Роскачества.

В результате анализа обнаружилось, что в морсах, которые продаются под торговыми марками «Дикорос» и «Ягодный мишка», вместо клюквы была использована черная морковь. Исследование еще одного образца — под маркой «Русский морс» — также не показал наличия специфических клюквенных антоцианов, однако сырье, из которого этот напиток изготовлен, экспертам идентифицировать не удалось.

Неидентифицированные антоцианы (наряду с клюквенными) были выявлены Роскачеством также в морсе «4 сезона». А вот в морсе под маркой «Добрый» виноградного сока оказалось больше, чем клюквенного, что, впрочем, нарушением не является, ибо наличие в морсе виноградного сока указано на упаковке.

Консервантов, сахарозаменителей и подсластителей в проверенных образцах эксперты не выявили, но два морса — «Солнечный край» и «Ягодный край» оказались подкрашены красителями, применение которых без указания на это запрещено.

Данные о выявленных нарушениях Роскачество передало в контрольно-надзорные органы.

Отметим, что по данным РБК ООО «Производственный Холдинг «Меркурий» (производит «Русский морс») и ООО «Фонте Аква», производитель морса «Ягодный мишка» не согласны с выводами исследования и амерены их оспорить.