В свет вышла книга французского путешественника Поля Лаббе «По дорогам России от Волги до Урала», которую он написал более 100 лет назад. Сегодня портал «Реальное Время» приводит интересный очерк из книги, посвященный курьезам в Сызрани.

Наш пароход остановился в Сызрани. Мне еще никогда не приходилось видеть пристани, столь плотно заполненной повозками, телегами, колясками и лавками, где крестьянки торговали молоком, яйцами и солениями. Я стал свидетелем того, как некая здоровенная бабища, держа в одной руке ребенка, а в другой самовар, случайно столкнула в воду молодого мужичка, вызвав громкие раскаты хохота у окружающих.

Мне не удалось посмотреть, как его вытащили, так как в первый класс направлялись купец и его огромная шарообразная супруга, которая скорее катилась, чем шла. Впереди с кучей свертков, покрывал и подушек семенил их слуга. Я тоже хотел купить себе место в первом классе, но опоздал. Купец же заранее забронировал каюту по телеграфу, и теперь пароходный слуга открывал ему ее узкую дверь. Носильщик с силой надавил на свою кладь, его подушки и покрывала сплющились, и он протиснулся вовнутрь. Меня же разбирало любопытство, как пролезет туда толстуха-купчиха. Она поднатужилась, ее крупные телеса сжались, подобно подушкам и покрывалам их багажа, и рухнули на застонавшее под ними сиденье. Муж улыбнулся:

- Ну, вот, Грушенька, мы, слава Богу, устроились, теперь все в порядке!

Стоявший за мной старый капитан вполголоса прокомментировал:

- Хорошо, что Волга глубока, а то с таким грузом мы бы точно сели на мель!


Вот как описывает путешественник Александровский мост: вдали показалась какая-то огромная нить, соединявшая оба берега. Вскоре мы поняли, что это большой мост, по которому шел длинный товарный поезд. Сразу после моста железная дорога разделяется на две ветки - одна идет на Порт-Артур и Владивосток, другая - на Оренбург, а в самое ближайшее время должна достичь Туркестана. Длина сего моста составляет 1 480 метров. Он стоит на четырнадцати опорах и обошелся России примерно в 3 миллиона рублей (имеется в виду Александровский, в советское время - Сызранский мост, на момент открытия самый длинный в Европе - 1436 м, 13 пролетов).