С середины 80-х годов ХХ века Лада активно заполняла имеющиеся рынки сбыта новой моделью - Lada Samara.

Один из интересных фактов в судьбе отечественной модели приводится в одной из групп в соцсетях.

"Не секрет, что у переднеприводных ВАЗовских хетчбеков были и праворульные модификации, предназначенные для экспорта в страны с левосторонним движением. Одной из таких стран стала жаркая Австралия", - говорится в заметке.

Именно в Австралии жил и работал известный гонщик Петер Брок, который, помимо карьеры в автоспорте, сотрудничал с австралийскими автопроизводителями и разрабатывал специальные версии местного производства.

В конце 80-х для компании наступает довольно сложный период, который грозил обернуться банкротством. Именно в этот момент, в 1988 году, Брок решается на сотрудничество с местными дилерами автомобилей Лада.

Далее на протяжении всего года компания Брока закупала определённое количество автомобилей Lada Samara и уже своими силами устанавливала на машины оригинальные решётки, бампера, диски и прочее, распространяя авто через дилерские сети.

Сообщается, что количество выпущенных образцов неизвестно. Однако поговаривают, что одна из Броковских Самар до сих пор хранится в коллекции гонщика.

Но, самое главное, принято считать, что именно эта работа с Ладой не дала компании Брока объявить себя банкротом.