Начиная с 1 января текущего года, жители губернии оставили порядка 80 жалоб на звонки и смс-рассылку от сотрудников фирм, у которых взыскание долгов не является основной деятельностью. В основном, ими оказывались микрофинансовые организации.

Напомним, с начала 2017 года взыскателей долгов взяли под контроль. «Закон о коллекторах» ограничивает действия финансовых учреждений и коллекторских фирм. В каждом регионе создана специальная служба, контролирующая взаимодействие должников и кредиторов.

В регионе действует специальный отдел при службе судебных приставов. К слову, реальных наказаний после жалоб от жителей никто не получил - многие «взыскатели» зарегистрированы в других регионах РФ, в остальных случаях не нашлось состава нарушений, пишет «Московский Комсомолец в Самаре».

- Мало просто позвонить и пожаловаться на каких-то людей. Человек от компании по взысканию долгов или представитель банка обязательно должен назвать себя. Запишите его фамилию, имя и должность, сохраните номер телефона, с которого поступают звонки или приходят СМС. Если вам звонят чаще одного раза в сутки, чаще двух раз в неделю – это уже повод пожаловаться, - подчеркнула представитель УФССП России по Самарской области Оксана Козлова.

Отметим, что с беспределом коллекторов приходилось сталкиваться и многим сызранцам. Так, сотрудник службы безопасности одной из городских микрофинансовых компаний нанес тяжкие увечья одному из должников, сломав тому ногу.

В декабре 2016 года суд признал Дмитрия Чепурных виновным в причинении вреда здоровью и приговорил его к двум годам лишения свободы с выплатой компенсации потерпевшему в размере 300 тысяч рублей.