Опрос среди горожан провели после сообщений федеральных СМИ о том, что в России на бутылках со спиртным предложили наносить иллюстрации о вреде алкоголизма. С такой идеей в Минздрав обратилось руководство федерального проекта «Трезвая Россия».

12 января прохожих в Сызрани попросили сказать, какая устрашающая картинка, изображённая на бутылке, вызвала бы у них отвращение к алкоголю или заставила бы задуматься об опасности чрезмерного пития.

Больше половины опрошенных горожан предпочли бы видеть на этикетке изображение человека, страдающего от похмелья. Среди других предпочтений - цирроз печени и засохший мозг. Треть прохожих поддержали иллюстрации с пьяным водителем автомобиля или семейной драмой, в которой жена и ребёнок плачут, когда их отец явился пьяным.

Из единичных предложений сызранцы называли призывы о вреде алкоголя, которые нужно написать на этикетках бутылок. Эти призывы от имени матери: «Не пей, сынок!» и от успешного человека, политика или телезвезды к подрастающему поколению: «Водка превращает тебя в свинью».

Один мужчина сказал, что хочет увидеть на этикетках с водкой изображение голых женщин. Каждый пятый опрошенный сказал, что его ничего не отпугнёт и он выпьет алкоголь с закрытыми глазами.