«Все сотрудники имеют медицинские книжки, результаты которых говорят о том, что они не могут нанести вред продуктам», – написала в обращении к прокурору сызранский предприниматель Оксана Михленко.

Она просит защитить её права и достоинство после жалобы клиента, у которого, якобы, после приема пищи в «Жар-птице» выявили сальмонеллёз.

Напомним, 28 ноября арбитражный суд Самарской области по заявлению Роспотребнадзора привлек бизнес-леди из Сызрани к ответственности за нарушение требований технических регламентов, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан.

А уже 7 декабря активисты СРОО «Скорая Молодёжная Помощь» провели одиночный пикет около одного из магазинов сети экспресс-кафе «Жар-птица». Общественники призывали отказаться от посещения данных заведений ввиду опасности.

– 7 августа 2017 года в кафе пришли специалисты Роспотребнадзора с внеплановой проверкой по жалобе клиента. Меня проинформировали, что в кафе кушали мама и сын (запись с камеры видеонаблюдения имеется), после приема пищи в кафе они приобретают выпечку на вынос. В этот и два последующих дня, они ездят в Самару на прием в клинику к медицинскому специалисту. Якобы, у них сразу же после посещения кафе начинаются тошнота, рвота, понос. Тем не менее, доктор, который их принимал, не отметил наличия клиники и не госпитализировал их, так как сальмонеллёз – это серьезное инфекционное заболевание, – отмечает в обращении в прокуратуру Оксана Михленко.

По её словам, мать ребёнка вызвала врача спустя два дня после посещения кафе «Жар-птица», и всё-это время мальчик, очевидно, ел и пил. Предприниматель утверждает, что проверяющие допустили нарушение санитарных норм.

– Они зашли в помещение кухни в своей повседневной одежде – в той, в которой они ходят и в туалет в том числе, ездят в общественном транспорте. Пробы отбирались не в стерильную тару, как положено, а руками в одноразовые полиэтиленовые мешки. Руки перед отбором проб специалисты Роспотребнадзора не помыли. А ведь кишечная палочка – микроорганизм, который находится везде, и лишь его концентрация говорит о санитарном состоянии на производстве, – рассказала Оксана Михленко. – Я готова отвечать за то, что совершила, но совершенно не готова нести ответственность за то, чего не делала.

В обращении указано, что в экспресс-кафе «Жар-птица» работают восемь пекарей и продавцов. Все они работают в перчатках и спецодежде.