В День флориста редакция КТВ-ЛУЧ поговорила с представителями цветочного бизнеса о последствиях пандемии и новых тенденциях.

В пятницу, 24 июля, в России День флориста. Нельзя не отметить, что в Сызрани работают десятки цветочных бутиков и магазинов. С представителями благоухающего бизнеса в городе поговорил и наш корреспондент.

Как выяснилось, из-за пандемии коронавируса цветочный бизнес рисковал понести серьезные убытки. Как рассказывает владелица цветочного магазина Анастасия Ситникова, для неё самой тяжелой была первая неделя карантина.

- Сначала мы были закрыты. Конечно, испугались, потому как цветов было заказано на месяц вперед. Переживали, что все придется выбросить на помойку. Но примерно через неделю люди оживились в Интернете. Начали заказывать через сеть больше, чем в обычные дни, - делится девушка.

Она отмечает, что, судя по всему, горожане в условиях самоизоляции освоили дистанционные заказы. При этом тенденция сохранилась даже тогда, когда был снят целый ряд ограничительных мер. Флористы старались стопроцентно выложиться и для составления букетов даже выходили с клиентами на видеосвязь. Доставщики, в свою очередь, приходили, экипированные средствами защиты.

Что же о ценах, то самый пик пришелся на конец июня, когда закупки цветов были дороже, чем на 8 марта. Причина проста – последствия пандемии и урон цветочным плантациям. Хризантемы, отгружаемые из Южной Америки, выросли в цене в четыре раза, а отечественные розы сравнялись с голландскими.

- Цены сейчас падают. Но еще три недели назад загублено было огромное множество цветов. Их уничтожали фурами, плантации закрывались. К примеру, та фирма, которая работала более полувека и поставляла нам хризантемы из Эквадора, попросту разорилась. Если этот цветок стоил летом порядка 30 рублей, то теперь - 110-120 руб., - признается Анастасия.

Сейчас флористы стараются не поднимать цены, а, наоборот, сдерживать на уровне прошлогодних. Это позволяет брать не ценой, а количеством заказов. Сейчас средний чек на букеты составляет порядка двух тысяч рублей.