Видимо в ответ на критику в СМИ и законодательные ограничения в своей работе коллекторские компании ищут всё новые способы воздействия на заемщиков. Так, с начала года растут судебные разбирательства с должниками, которые нецензурно выражаются в адрес сотрудников коллекторских агентств.

Как сообщили «Известиям» в «АктивБизнесКоллекшн (коллекторское бюро Сбербанка), сотрудники бюро столкнулись с участившимися случаями нецензурной брани должников, которая привела к текучке кадров call-центра.

С начала года все дела должников, которые неоднократно нецензурно оскорбляли сотрудников, компания решила сразу передавать в суды для взыскания задолженности в судебном порядке и на текущий момент в портфеле компании доля подобных судебных обращений составляет уже 41%.

— Если раньше компания обращалась в суд тогда, когда это было экономически оправданно, теперь мы готовы идти в суд и по принципиальным моментам, - пояснил гендиректор «АктивБизнесКоллекшн» Дмитрий Теплицкий.

Аналогичные меры в бюро решили применять и к должникам, которые пишут жалобы во все инстанции на действия компании - «не имея фактически на то оснований". Впрочем в компании не забывают и другие поводы для того, чтобы начать судебные разбирательства с должниками.

В других коллекторских компаниях говорят, что такое решения пока прецедент для рынка.