Руководство группы компаний стремится уменьшить степень зависимости от автопрома до половины от общих объемов продаж благодаря расширению кооперации с производителями электроники и бытовой техники.

«Криста», поставляющая широкую номенклатуру комплектующих для нужд АвтоВАЗа, активно диверсифицирует бизнес после сокращения заказов со стороны основного партнера в условиях общего падения автомобильной отрасли, пишет «Самарское обозрение».

Не так давно одним из ключевых партнеров «Кристы» стала корейская корпорация Samsung, для которой сызранский холдинг изготавливает пластмассовые изделия с гальваническим покрытием для телевизоров и комплектующие декора для стиральных машин. Как сообщил старший вице-президент ГК «Криста» Максим Симонов, поставки для «Самсунга» растут и уже составляют 30% от общего объема производства, входящего в состав группы ООО «СЭД».

Вице-президент группы Виктор Хлыстов в свою очередь отметил, что работа уже отразилась на финансовых результатах предприятий ГК «Криста». Если ранее компания генерировала убытки, что в 2015 году ООО «СЭД» удалось выйти в плюс.

Также стало известно, что в ближайшее время холдинг может обзавестись еще одним крупным партнером среди производителей электроники. Начаты переговоры с южнокорейским концерном LGна предмет поставки аналогичной продукции.

Кроме того, еще одним перспективным направлением на «Кристе» считают работу c ОАО «РЖД», куда уже поставляются комплекты сидений на скоростные поезда.

Ожидается, что в ближайшее время «Криста» инвестирует более 1 млн долларов в покупку оборудования для вакуумной металлизации пластмассовых изделий. Это позволит оказывать услуги по нанесению покрытий и окраске как представителям автомобилестроительной отрасли, так и производителям сантехники и даже мебели. Интерес к проекту уже проявили несколько представителей рынка сантехники.

Как отмечают эксперты, при увеличении доли «неавтомобильной» продукции до 50% в портфеле заказов, бизнес будет ощущать себя более чем комфортно». Диверсификация позволяет не только расширять рынки сбыта, но и увеличивать научную базу и выпускать более разнообразные виды продукции.