Вопросы у экспертов возникли абсолютно ко всем исследуемым образцам.

Представители Роскачества проверили тушеную говядину 23 торговых марок. Выяснилось: ни одна из проверенных торговых марок продукта не соответствует ГОСТу. В частности, в них присутствуют следы антибиотиков и посторонние ДНК, говорится в сообщении организации.

Говядина проверялась по 136 показателям качества и безопасности. Цена исследуемой тушенки варьировалась от 82,9 до 306,09 руб. Вес проверенных банок - от 325 до 388 г.

- Содержание антибиотиков не регламентируется законодательством (требования есть только к сырью, но не к конечному продукту). По результатам испытаний в пяти торговых марках были обнаружены следы лекарственных препаратов, - пояснили эксперты.

Для сравнения: в одной из торговых марок выявили более 1 тыс. мкг/кг антибиотиков при том, что обычно их следовые количества укладываются в показатель 1,4-5 мкг/кг.

В шести марках говяжьей тушенки специалисты обнаружили ДНК свиньи, в трех - ДНК курицы, в одной - ДНК лошади. Также было проверено соотношение в консервах мяса и бульона: в банках семи торговых марок зафиксировано почти 50% «воды».

В то же время, согласно результатам исследования, специалисты не обнаружили в исследованных консервах пестицидов, тяжелых металлов и нитрозаминов. Также эксперты не выявили нарушений по микробиологическим показателям (клостридии, дрожжи, плесени, патогенные микроорганизмы и спорообразующие бактерии).

При этом к вкусу, цвету, запаху и консистенции у Роскачества особых претензий не возникло, пишут "Известия"