Корреспонденту КТВ-ЛУЧ впервые удалось попасть в «святая святых» дежурного центра пропуска и отправления пассажирских и грузовых поездов на станции Сызрань-1.

27 июля корреспондент КТВ-ЛУЧ побывал на рабочем месте дежурных, которые управляют пропуском поездов в южном направлении. Четыре сотрудника - двое мужчин и две женщины - каждую секунду дают команды на движение железнодорожных составов через свободные пути и впервые показывают один из четырех пультов управления, с помощью которых координируется работа четырёх поездных парков станции Сызрань-1.

- Общие размеры станции уже сравнимы с жилым Юго-западным районом города, а протяжённость станции достигает 7,5 км, начиная от моста станции Сызрань-2 до Батрацкого кладбища, – пояснили в дежурном центре.

Любопытно, что секреты отправления поездов раскрыли с помощью пульта, который часто показывают в художественных фильмах о железнодорожниках, но кроме сверкающих лампочек, его устройство остаётся неизвестным.

– Красные лампочки на пульте обозначают остановленные на станции поезда, свободные маршруты желтеют, а зелёные – обозначают на участке рабочее напряжение в 27 тысяч вольт. Можете оценить по красным лампочкам, насколько мощный транзит поездов обслуживает наша станция. Длина путей 129 километров и 467 стрелочных переводов, – рассказал специалист центра.

Отметим, что станция Сызрань-1 производит приём и отправление поездов с шести направлений: Октябрьск, Пенза, Инза, Жигулёвск, Ульяновск и Сенная.