На счетах у женщины лежала крупная сумма денег.
Уроженка Сызрани Ольга стала мишенью аферистов, которые каким-то образом узнали ее имя. 5 мая они позвонили ей на телефон от имени сотрудников Сбербанка и попытались лишить денег.
- Сначала мужчина назвал меня по имени и ошарашил словами, что с моей карты снимают вклад. Якобы в эту минуту некая Виктория Игоревна Ильина из Уфы пытается вывести деньги с моего банковского счета. Ответила, что никаких операций не совершаю, и это мошенничество. Правда, в то же мгновение меня стало колотить от волнения, - рассказала Ольга КТВ-ЛУЧ.
Тогда мужчина по телефону заявил, что соединит Ольгу со старшим специалистом, после чего в разговор вступила девушка, представившаяся Еленой. Она предупредила женщину, что снятие денег - новый мошеннический способ, который еще не изучен банковскими работниками, поэтому нужно провести верификацию счета, то есть предоставить информацию, которая позволит банку удостовериться, что он имеет дело с настоящим владельцем счета.
- В это время вошла в личный кабинет и следила за своей карточкой. А девушке ответила, что весь этот разговор по телефону кажется мне мошенничеством. В ответ мне пообещали прислать СМС, но сообщений не было. Мне еще трижды перезванивали и добивались информации о банковской карте, - продолжила Ольга.
Все закончилось, когда собеседница сама позвонила на номер банка, где уже реальный сотрудник заверил, что никакой верификации никогда не требуют и этим занимаются только аферисты. По словам Ольги, разговор вели люди с артистическим талантом, потому как, несмотря на осторожность, хотелось доверять этим «милым» людям.
В Сбербанке, в свою очередь, по факту попытки мошенничества заверили, что в банк использует самые современные средства защиты. В организации подчеркнули, что при звонке клиенту сотрудники Сбербанка «всегда обращается по имени-отчеству; никогда не просит назвать конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), CVC-пароли банка; никогда не требует совершать операций с картой».
В банке напомнили, что нельзя совершать никаких действий по
инструкциям звонящего незнакомца, а при возникновении сомнений, сразу
завершайте разговор и звоните в контактный центр Сбербанка на номер 900 (с
мобильного телефона) или на номер, указанный на обратной стороне карты.