Все спорные моменты расставил по местам замминистра просвещения.

Изъятие детей из семьи является крайней мерой, которая применяется в случае реальной угрозы жизни ребенка, и только при неопровержимых доказательствах наличия оснований для данного шага. Об этом РИА Новости заявил заместитель министра просвещения Денис Грибов.

По его словам, министерство контролирует случаи нарушения прав детей. Примеры, когда детей изымают из семьи из-за плохого ремонта или беспорядка, Грибов назвал «полным бредом».

Ранее в ряде федеральных СМИ прошла информация, что представители органов опеки заставили 47-летнюю москвичку Марину Волхонскую добровольно отдать своих четверых детей в социальный центр из-за беспорядка в доме. Женщина сделала ремонт, однако спустя полгода против нее подали иск об ограничении в родительских правах.

Ведомство пообещало проконтролировать развитие ситуации. Как убежден Денис Грибов, все случаи должны рассматриваться с максимальным учетом интересов детей и с позиции сохранения и защиты института семьи. Он также добавил, что органы опеки и попечительства обязаны осуществлять работу в тесном взаимодействии с населением и общественными организациями.

Напомним, 23 июля, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко высказалась против насильственного изъятия детей из семей, заявив, что это должно происходить только в крайних случаях.