Из дерева можно сделать почти что угодно, главное подобрать нужную породу», — делая подобное заявление, сызранец Павел Александров знает, о чем говорит.

— Начал заниматься деревом, когда учился в университете, — делится Павел Александров с корреспондентом КТВ-Луч. — Очень хотел делать качественные вещи. Всему учился через Интернет, по видео или вычитывая статьи. Нередко обращался за советом к отцу или к своему дяде. Но сколько советов не слушай, а пока сам не ошибешься пару раз — не научишься. Поначалу использовал для резьбы липу, а все инструменты мне заменял канцелярский нож, тонкий как лезвие, и резался я из-за него часто.

После художественной резьбы Павел освоил предметы быта: столы, стулья, станки для вышивки и плетения. Использовал самые простые материалы: березовую фанеру и сосновые бруски; теперь предпочитает буковые.


— Для покрытия чаще всего использую прозрачный лак, — продолжает рассказ Павел. — Если изделие для кухни — пропитываю его растительным маслом. Это защищает от влаги и не дает химических оттенков. Сам деревья не пилю, удобнее покупать готовый материал. Думаю не только об экологии жилья и натуральной красоте, но и активно участвую в посадках новых растений, по сути, участвую в создании неисчерпаемого ресурса для творчества и пользы. Освоив бытовое и мебельное направление, Павел переключился на создание музыкальных инструментов — ксилофона, гитары, основы для бубна.

— Жуткая история была однажды, — вспоминает Павел. — Делал резонатор для небольшого музыкального инструмента, стамеска соскочила и срезала мне половину ногтя от начала и до основания. Потом два месяца мучился, пока все отрастало. Тяжело было научиться гнуть дерево, чтобы делать изогнутые формы, например обечайку гитары. Сделал большой отпариватель из трубы, но в итоге остановился на том, что просто поливал кипятком небольшие деревянные полоски и сгибал их.

Отдельная история — станки для вышивки, плетения, в том числе и японского плетения из шнурков кумихомо. П. Александров считает их простыми в изготовлении, и по-прежнему лелеет мечту «повышенной сложности» — создать настоящий ткацкий станок.