В четверг, 18 июня, Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел большое выездное совещание по строительству Волжского моста и трассы в обход Тольятти. Этот объект является частью международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай».
По мнению главы региона, который последний раз был на площадке несколько недель назад, динамика строительства хорошая, строители набрали нужный темп работ. «Заданный в начале года темп сегодня соблюдается, и это очень важно, — подчеркнул Дмитрий Азаров. — Даже несмотря на ограничения из-за распространения инфекции, с которыми столкнулись и строители, в том числе моста через Волгу, работы ведутся по графику».
Этого удалось добиться благодаря принятым дополнительным мерам по безопасности и защите коллектива. «Это позволяет работать ритмично», — отметил Глава региона. Заметный прогресс работ отметили и другие участники совещания — руководители компаний «Мостотрест», «Автобан», «Автодор», представители хозяйственного партнера и проектно-изыскательских институтов.
Работы идут на обоих берегах реки: со стороны села Климовка готово два свайных основания под опоры моста, еще одно — с противоположного берега. Испытания нагрузками проходят сваи и в самом центре русла Волги. Это один из самых важных этапов строительства, ведь от этого будет зависеть надежность всей конструкции.
Как отмечают специалисты, похожих друг на друга мостов не существует, каждый уникален по-своему. Особенность Волжского моста в том, что длина пролетов, кроме одного из всех 25, превышает сто метров. Да и глубина Волги в месте возведения объекта составляет 36 метров — это в 4 раза глубже, чем при строительстве Крымского моста.Протяженность моста составит 3,7 километра. В общей сложности вместе с подъездными путями будет построено порядка 100 километров дороги, которые будут включать в себя 37 искусственных сооружений, 3 транспортные развязки.
Стоит отметить, что сейчас на объекте задействовано более 750 мостовиков-строителей.
«Тысяча людей из Сызрани, Тольятти, Шигонского и Ставропольского района будут привлекаться для реализации этого масштабного проекта, самого крупного проекта государственно-частного партнёрства в нашей стране, — отметил Губернатор Дмитрий Азаров. — У нас загружены предприятия Сызрани, Тольятти. Очень важно, что интеграция в проект компаний Самарской области со временем продолжит увеличиваться».
Согласно проекту, автомобильная дорога будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Автомагистраль снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС.
По предварительным прогнозам за сутки через этот участок международного транспортного коридора будет проходить минимум 60 тысяч машин.