Около 70% российского автомобильного рынка окрашены в чёрные и белые цвета, а также их оттенки. К таким выводам пришло аналитическое агентство «Автостат», изучив данные о 5,5 млн автомобилей, выпущенных в России с 2005 по 2015 год и выставленных на продажу в Интернете.

По данным аналитиков, наибольшей популярностью у автовладельцев пользуется чёрный цвет – в него окрашено примерно 27% машин. На втором месте оказался серебристый цвет (16%), на третьем – белый цвет (15%), а четвёртую строчку занял серый цвет (13%).

На яркие цвета приходится около 30% российского автопарка. Однако лидером среди них является близкий к тёмным оттенкам синий – 8%. Вторым по популярности стал красный – 6%. Остальные цвета встречаются почти вдвое реже: зеленый (3%), коричневый (2%), бежевый (2%), голубой (2%) и золотой (1%).

Такой перекос предпочтений россиян в сторону тёмных цветов объясняется историческими причинами, полагает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

– Самые популярные машины нейтральных цветов, а раньше считалось, что под них легче всего подобрать краску в случае ремонта. Плюс к тому российские традиции – у нас и в одежде долгое время преобладала черно-бело-серая гамма, - пояснил Удалов.

Распространённость белых машин в основном в южных регионах страны связана с тем, что считается, будто они меньше нагреваются, а чёрные машины долгое время были неизменным элементом престижа, полагает Удалов.