Уроки рисования, как проявление творчества и свободы, должны априори нравиться всем. Но зачастую мы наблюдаем картину, когда ребенок терпеть не может ИЗО, а «добренькие» родители рисуют «домашку» за него.

- Школы придерживаются общепринятых программ и не спешат их менять в угоду современности, - поделилась своим мнением с корреспондентом КТВ-Луч digital-художник из Сызрани Любовь Масленникова. - В итоге ученикам скучно и неинтересно, а родителям - морока.

Почему так происходит? Программы и методики обучения в школах могут отличаться, но зачастую они похожи на урезанные академические программы, а это, поверьте, очень сложные вещи, и не каждый студент в профессиональных учебных заведениях с этим справится. Когда родитель пишет за ребенка очередной натюрморт, он оказывает чаду медвежью услугу. Не удивительно, что ученик быстро теряет интерес и в итоге получает стойкое отвращение к изобразительному искусству в целом.

Любовь уверена: в развитии ребенка важной частью является понимание образов, символов и форм, которые создаются психикой для гармонизации. То, что ребенка начинают учить рисовать насильно, большая ошибка. Рисование - самопознание, даже самый незамысловатый рисунок, сделанный самим учеником, сделает ему хорошую службу. Разовьет внимание, мышление, положительно скажется на мелкой моторике рук и повлияет на все когнитивные процессы.

- Искренне призываю родителей не обделять своего ребенка и не делать за него домашнее задание по ИЗО, — продолжает Любовь. — Просто дайте шанс сделать это ему самому, создайте условия для творчества. Это может быть прекрасной арт-терапией. А если учитель почему-то снизил оценку, просто подойдите к нему и спокойно объясните, что пока ваш ребенок - не великий художник, но он очень старался и искренне заинтересован в творчестве, а низкая оценка его шедевра может нанести ему психологическую травму. Хороший учитель вас всегда поймет.

Имея профессиональное художественное образование, Масленникова мечтает о том, что было бы неплохо изучать в школе историю искусств. Были бы полезны и базовые знания по цветоведению, и эстетике. Первые помогали бы каждому грамотно составить свой гардероб, вторые — не выглядеть невеждой в хорошей компании.

«Жаль, что, выходя из школы в большую жизнь, многие из сызранцев не знают, кто такой Кандинский или Семирадский. Шишкин, конечно, еще на слуху… что-то там с медведями в лесу. К слову, для справки. «Утро в сосновом лесу» — картина двух русских художников — Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Последний написал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стер его подпись, так что автором произведения часто указывается один Шишкин. Так что, поверьте, история искусств - очень загадочный и увлекательный мир, в который и в век Интернета стоит погрузиться», — резюмирует сызранка.