Возможное происшествие на жд станции предотвратил машинист маневрового движения эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск Куйбышевской дирекции тяги Ренат Буранов.
Во время одного из своих рабочих дней в 23:00 Буранову поступила команда дежурного по парку приёма следовать на маневровом тепловозе без состава из центрального парка в другой район. Когда машинист подъехал к чётному светофору, путь оказался закрыт, и тепловоз встал в ожидании готовности маршрута. Спустя 15 минут на светофоре загорелся разрешающий сигнал, и дежурный по парку приёма дал команду на движение.
Как того требуют регламент переговоров и инструкция, Буранов повторил команду дежурного и начал движение. Однако в этот момент неожиданно загорелся запрещающий синий сигнал на маневровом карликовом светофоре. Машинист принял решение остановиться для выяснения обстановки.
Опасения опытного рабочего оказались не напрасны. Дежурный не смог объяснить Ренату, почему маневровый светофор показывает запрещающий сигнал. Вскоре загорелся белый, разрешающий, и дежурный дал добро на продолжение движения.
После рейса Буранов сделал запись в автоматизированной системе «Замечания машинистов», а затем написал рапорт на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск. Как прокомментировали происшествие в Куйбышевской дирекции тяги, машинист действовал строго по инструкции. За светофором находится стрелочный перевод, и, в случае несогласованности действий, на маршрут Буранова мог выйти другой состав.
Позже выяснилось: электромеханик Сызранской дистанции сигнализации, централизации и блокировки запросил у дежурного по станции технологический перерыв для замены блока на светофоре, а по завершении работы не убедился в наличии контакта с сигналом. В результате светофор работал на запрещение движения.
После сообщения машиниста к светофору вызвали дежурного работника, который устранил неисправность. После этого машинист смог продолжить движение.
Источник: газета "Гудок"