28 ноября в городском суде Октябрьска слушали дело по определению порядка общения бабушки из Москвы с внуком, которого несколько месяцев назад родители сдали в детский дом Сызрани. Напомним, на прошлой неделе историю 13-летнего Никиты рассказали большинство федеральных СМИ.

В начале недели получила свое продолжение история Никиты из Октябрьска. Напомним, изначально СМИ сообщали, что мальчика сдали в детдом из-за того, что он не захотел быть сектантом и участвовать в обрядах. Потом эту информацию в детдоме опровергли. А позже стало известно, что сама история о сектантах и мальчике появилась в СМИ за несколько дней до судебного процесса между его отцом и бабушкой по материнской линии.

На закрытое заседание журналистов решили не пускать. Однако съемочной группе КТВ-ЛУЧ удалось побеседовать с участниками процесса. Среди них - и сам главный герой Никита - сообразительный и общительный 13-летний мальчик.

Никита рассказал, что пересуды вокруг его семьи, которые в интернете обсуждает едва ли не вся страна, ему неприятны. Говоря по теме сектантов, мальчик признался: какие-то странные книжки дома видел, но его никто не принуждал их читать. Вместо подробностей на эту тему, он попросил корреспондента рассказать о нем в следующий раз что-то приятное:

- Я ведь люблю трудиться, поделки делать. Люблю петь и играть в пейнтбол. У меня в детском доме уже появились друзья - Ахмат, Алик и Миша. Моя главная мечта - чтобы Новый год мы встретили все вместе: родители, я и бабушка, - рассказал Никита.


Само заседание проходило в накаленной обстановке, были слышны громкие споры из зала.

- После смерти дочери я на протяжении девяти лет пыталась общаться с внуками – Никитой и его страшим братом Степой, но по телефону мне этого не давали. Когда приезжала в Октябрьск - тоже не разрешали. Сейчас добиваюсь, чтобы мне разрешили видеться с детьми, чтобы могла приходить к ним домой, спокойно общаться, - рассказала бабушка Никиты Ольга Скоморохова.

Родители Никиты общаться с прессой отказались. Их адвокат Андрей Тюрин озвучил позицию своих подзащитных: они против общения бабушки с Никитой, потому что она может плохо повлиять на мальчика. Кроме того, адвокат сообщил, что в деле замешен еще и жилищный вопрос: ибо, по его словам, бабушка в Москве проживает в стесненных условиях и претендует на дачу семьи.

О пресловутой «сектантской» стороне дела нашему корреспонденту говорили многие свидетели, которые на судебном заседании присутствовали только со стороны бабушки.


Отец Никиты Геннадий

- Мы с семьей Никиты дружили, еще, когда его родная мама была жива. Они уже тогда посещали секту, да и ко мне домой приходил представитель этой секты – Сергей, все о религии разговаривали, но я не поддалась его влиянию, - рассказала корреспонденту КТВ-Луч близкий друг семьи Алевтина Белоусова. - Что могу сказать о семье Никиты – они очень строго воспитывают детей, «перебарщивают».

Как рассказал Максим - дядя Никиты - после смерти сестры он несколько лет прожил с отцом мальчика Геннадием. По его словам, воспитание в семье строгое, местами жесткое.


Максим Скоморохов

В свою очередь, адвокат родителей Никиты отметил, что семью мальчика после появления в СМИ информации о секте, проверили областные спецслужбы, и никаких нарушение закона не нашли. Как подчеркнул Андрей Тюрин, в нашей стране свободное вероисповедание, если, конечно, организация не входит в перечень запрещенных.

Непростая жизненная ситуация вокруг Никиты отнюдь не завершена. Следующее заседание суда состоится 4 декабря. Хотя уже сейчас судья по делу хочет попросить пойти обе стороны на мировую. Руководствуясь, прежде всего, пользой для ребенка.


В центре - бабушка Никиты Ольга Скоморохова