Психолог Анастасия Агулова привела несколько примеров из практики работы с интернет зависимыми детьми и поделилась, чем заменить пристрастие подростков к соцсетям.

В одной из школ Сызрани ученик разместил в группе своего класса мем, на котором под фото одной из учительниц было размещено нецензурное высказывание. Информация дошла до преподавателей и с мальчиком провели беседу. Этот школьник выводы сделал, поняв, что нельзя ради хохмы унижать другого человека, тем более учителя.

Ученики другой школы, объединенные в группу, узнав от взрослых о том, что у одной из девочек умерла мама, стали активно переписываться по поводу трагедии. При этом ни один из ребят не подумал, что девочка видит всю переписку! Ситуация усугубилась тем, что родные школьницы еще не сообщили ей о жуткой потере, и «новость» она узнала из переписки в соцсети.

В другом случае, родители первоклассника забили тревогу, когда сын стал проявлять агрессию по отношению к детям и взрослым в школе. С пяти лет основным источником «развития» мальчика были лишь компьютерные игры, и он абсолютно не мог общаться с другими людьми.

— Я бы на законодательном уровне запретила использование соцсетей раньше 16 лет, — поделилась с корреспондентом КТВ-Луч психолог из Сызрани Анастасия Агулова. — До этого возраста интернет необходимо рассматривать только в целях обучения. Ко мне обращаются родители зависимых детей и, когда они по моей рекомендации ограничивают доступ к виртуальной паутине без исключений «в выходные» или «за пятёрки», то уже через пару недель можно получить реальный результат. Большую пользу оказывают и специальные тренинги на развитие межличностной коммуникации, на которых дети заново учатся находить общий язык с родителями, одноклассниками и учителями.

Психолог уверена, что лучшим замещением пут социальных сетей по-прежнему являются только живое общение и увлечения: спортом, музыкой, пением, рукоделием, всем, к чему тянется и склонен ребенок. Вот только родителям для этих открытий надо время, силы и терпение найти, чтобы потом в жизни и сознании их детей настоящих пап и мам не заменили виртуальные «друзья».