Представители следствия выдвинули предварительную версию еще до обнаружения черных ящиков. Пока работа строится на показаниях единственного очевидца авиакатастрофы, который наблюдал за развитием событий с моря.

Согласно этой версии, лайнер мог упасть из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели Ту-154 на закритические углы атаки. Из-за этого потерявшая скорость машина вместо набора высоты опустилась к морю, задела хвостом поверхность воды, после чего развалилась и затонула.

- В тот момент я находился на катере в акватории Сочи. Вылетевший из аэропорта Адлера самолет как будто собирался совершить посадку на поверхность моря. Даже для посадки положение самолета в пространстве показалось мне странным. Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом, - цитирует слова сотрудника береговой охраны пограничных войск ФСБ «КоммерсантЪ».

Впрочем, сочинской трагедии, как считает следствие, могли способствовать и технические факторы. Например, возможная перегруженность самолета, некачественное топливо. Так, известно, что пилот в разговоре с диспетчером называл свою машину «тяжелой». Эксперты из летного сообщества говорят о "совокупности причин", которые привели к трагедии.

Сообщается, что один из «черных ящиков» был найден утром 27 декабря под кабиной самолета во время поисковых работ.

Напомним, что борт Минобороны исчез с радаров рано утром 25 декабря. В результате крушения самолета погибли 92 человека: члены экипажа, музыканты ансамбля имени Александрова, представители СМИ и доктор Елизавета Глинка. Все пассажиры летели в Сирию, чтобы поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим.

Фото: Дмитрий Коротаев