Сначала пациент сам не захотел лечь в больницу, не зная, что заболел COVID-19. Оказалось, что анализы сделали слишком рано.
Леонид Шлыков – журналист из Москвы. Недавно он похоронил отца. Родители Леонида заразились коронавирусом, но это выяснилось не сразу. В результате ценное время было упущено. Об этой истории он рассказал на Facebook.
- Мой пост как раз объясняет, что при первых же симптомах нужно обращаться к врачам и не отказываться от госпитализации, - пишет молодой человек.
Первой симптомы коронавируса заметила у себя мама Леонида. Три дня у нее была диарея и держалась температура 37–37,4. Через несколько дней проблемы с желудком прошли, а потом появились кашель, насморк, боль в глазницах и прострелы в висках, температура от 34,8 до 37,2. На несколько дней женщина потеряла обоняние. Потом температура до 38,5 поднялась у отца Леонида. Никаких болей при этом не было. Пара решила, что это обычная простуда.
На дом врач не пришел, и супруги отправились в поликлинику. Результат анализа крови на антитела к «короне» оказался отрицательным. Позже уже другой врач объяснил, что анализ взяли рано - на 6 день, а он показателен с 8 по 11 день.
Супругам поставили диагноз «легкое воспаление легких». Хотя при таком диагнозе обычно лечатся дома, мужчине предложили поехать в больницу и побыть под присмотром врачей. У него были сопутствующие заболевания: перенесенный инфаркт, почечная недостаточность и сахарный диабет. Но отец Леонида побоялся «подхватить» коронавирус в больнице и отказался от госпитализации.
Дома, несмотря на принимаемые медикаменты, состояние мужчины ухудшалось. Температура поднималась до 39,9, а к утру спадала даже до 34,2. Вскоре отец Леонида стал отвечать невпопад, у него появилась одышка. Временами начиналась лихорадка, тряслись руки и подбородок, но на все уговоры о скорой он говорил, что все это происходит из-за сильной усталости.
Супруга все же вызвала скорую. Приехавшие врачи не госпитализировали пациента, несмотря не его просьбы. Когда узнали о перенесенном ранее инфаркте, сделали кардиограмму и сказали, что все в пределах нормы.
- Папа попросил врачей его госпитализировать, но они ответили, что на это нет основания. «Сейчас мы вас отвезем куда-нибудь в Подмосковье, в инфекционную. Оно вам надо? Лучше дома лечитесь». На просьбу об уколе для облегчения работы сердца и снижения температуры ответили, что ему это не нужно, - рассказывает Леонид.
Вскоре мужчина перестал узнавать супругу и начал называть ее на «Вы». Когда скорая приехала в этот раз, у мужчины уже появились признаки гипоксии - фиолетовый нос и «белый треугольник» вокруг рта. Его срочно госпитализировали.
Отец Леонида пролежал на аппарате ИВЛ 11 дней, не приходя в сознание. У него было поражено 75% легких. 11 мая мужчина скончался. В справке COVID-19 указан в графе «Прочие важные состояния, способствовавшие смерти, но не связанные с болезнью или патологическим состоянием, приведшим к ней». Уже после смерти отца, сыну сказали, что у мужчины коронавирус был диагностирован спустя 13 дней после первых симптомов.
- Я не согласен с такой справкой о смерти моего папы. Если бы не ковид, он был бы жив,- пишет Леонид.
Он отмечает, если бы люди больше знали об этом вирусе и его опасности, то было бы проще согласиться на госпитализацию с самого начала, понимая, что пневмония сейчас вряд ли может появиться просто так.
Что касается матери Леонида, то коронавирус у нее также подтвердился. Она прошла лечение, и повторный тест дал отрицательный результат.
Фото:pixabay.com