При покупке билета женщина обратила внимание на непонятную ей пиктограмму, указывающую, на какую услугу она вправе претендовать. К ее удивлению, сотрудники РЖД также не смогли разобрать свой шифр.

Жительница Сызрани, купившая билет на поезд, решила изучить пиктограммы на проездном документе. Речь идет о графическом обозначении услуг, которые РЖД предоставляет пассажиру. Большая часть символов оказалась понятна: комплект белья, кондиционер в вагоне, биотуалет, информационное сопровождение, багажный вагон. Однако, пиктограмма с изображением колпака ввела женщину в недоумение и она решила выяснить, какую же услугу она оплатила вместе с покупкой билета. Впрочем, кассир не смогла ничем помочь и рекомендовала обратиться на горячую линию РЖД. Но и там консультант не смог дать внятного объяснения. Он посоветовал женщине сделать фото "таинственного" знака и отправить в службу техподдержки.

На протяжении нескольких часов сызранка получала сообщения службы: ее благодарили за понимание и терпение и объясняли, что ее проблемой занимаются, но пока дать ответ не могут. Спустя несколько часов с женщиной связались, и сотрудник с большим облегчением в голосе поведал, что таинственный знак означает наличие в поезде вагона-ресторана.

Пиктограммы на железнодорожных билетах появились летом 2017 года. Символы обозначают комфортность вагона и предоставляемые услуги. РЖД предоставляет несколько типов вагонов и категорий мест, СВ, купейный, люкс, плацкарт. На билете указываются услуги, которые входят в стоимость проезда.