Судя по наблюдению пассажирки из Сызрани, поездная бригада в нештатной ситуации не пыталась искать среди пассажиров медработника. Сотрудник линейного отдела полиции объяснил, почему полицейский не пытался реанимировать бесчувственную женщину.

Напомним, 6 марта в электричке «Самара-Сызрань» умерла пожилая женщина. Пассажирке 1946 года рождения стало плохо вскоре после отъезда от самарского вокзала, не доезжая до станции Липяги, в 16.30. В одном вагоне с пенсионеркой находилась жительница Сызрани, медсестра одной из частных клиник города. Вот что рассказала девушка:

- Первым поднял тревогу сосед пенсионерки. Он громко обратился к пассажирам с вопросом: есть ли в вагоне медики, женщина потеряла сознание. Я произвела быстрый осмотр пенсионерки: пульс не прощупывался, зрачки, насколько я смогла рассмотреть в тех условиях, были расширены. Это один из признаков нарушения деятельности центральной нервной системы, главным образом головного мозга, но более подробный осмотр в сложившихся условиях был невозможен, нужен был врач. Несколько пассажиров пошли по вагонам, спрашивали, нет ли медработников среди ехавших в поезде людей. Сложилось впечатление, - сделала вывод пассажирка, - что сотрудники электропоезда оказались не готовы к нештатной ситуации: о поиске врача не было объявлено по громкоговорящей связи и по отношению к женщине не было применено вообще никаких мер помощи – а этому, насколько мне известно, обучают сотрудников полиции. Меж тем полицейский просто стоял около бесчувственной пенсионерки. Работница в железнодорожной форме передала информацию руководству.

- Я не могу прокомментировать действия бригады электропоезда и было ли проведено объявление по громкоговорящей связи, - сообщил заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ЛО МВД России на транспорте Валерий Татаркин. – Действия сотрудника полиции заключаются в оказании первичной помощи пострадавшему. В рамках инструкции сотрудник полиции должен немедленно доложить о случившемся в дежурную часть и начальнику поезда. Что касается действий по оказанию доврачебной помощи: теоретические азы помощи преподаются в юридическом институте Белгорода, в котором сотрудники линейного отдела проходят обучение. Но полицейский оказывает помощь такого плана по мере необходимости. Одно дело – наложить повязку на рану, и совсем другое – вмешательство при сердечном приступе. Тут можно навредить, а не спасти человека. Полиция действовала грамотно: сотрудник своевременно доложил о случившемся, сотрудники РЖД попытались вызвать Скорую еще в Липягах. Почему не было объявлено о поиске врача среди пассажиров по громкоговорящей связи, прокомментировать не могу.

В Чапаевске прибывшие медработники констатировали смерть 71-летней женщины. Тело пассажирки под охраной было отправлено на территорию местного вокзала.

Правоохранители проводят проверку по факту случившегося. По ее результатам будет принято процессуальное решение.