Впрочем, даже после свадьбы, молодоженам было необходимо замаслить и замиловать родителей невесты

О забытой народной традиции поведали в Краеведческом музее. В Сызрани в старые времена свадьбы чаще всего проводили осенью. По деревням в это время шли бесконечные пиры, рассказывают сызранские краеведы.

Также почиталось и время традиционной весенней «Красной горки». После масленичной недели, Великого Поста и Пасхальной недели, это был первый день, когда церковь возобновляла благословение на брак и венчала молодых. В Сызрани активно справлялись свадьбы, а звон колоколов Спасской башни сопровождал счастливых молодоженов.


Во многих местах брачные союзы заключались путем похищения невест, и эта традиция не была совсем уж безобидной. Увести суженую для того, чтобы сочетаться узами брака, можно было как по обоюдному согласию, так и насильно, без согласия девушки. Однако в обоих случаях, делалось это ради тайного венчания, на которое могли не согласиться родители невесты.

Впрочем, даже после свадьбы, молодоженам было необходимо замаслить и замиловать родителей невесты. Если же отец особенно упрямится и не по душе ему муж дочери, девушке приходилось возвращаться обратно в дом.

Однако, в этом случае добрый молодец мог похитить невесту еще раз. Бывали случаи, когда подобные путешествия «замуж» девушки за одного и того же молодца, доходили до пяти раз. Также девушкам приходилось терпеть неудачные браки до последнего. Впрочем, уйти от мужа, каким бы он ни был, не было позорным деянием. «Расходка» устраивалась по большей части самими супругами помимо чьего-либо постороннего посредничества.

Полную историю всех связанных с замужеством традиций, подготовили в Сызранском краеведческом музее, на основе сохранившихся в фонде и архиве записей.