Священник из Самары исполнял свои обязанности, несмотря на объявленный в стране красный террор. Его не исправили ни ссылка в Сызрань, ни арест и допросы в Омске: приняв постриг и сан, Алексий знал, на что он идет.

4 сентября православные верующие чтут память священномученика Алексия (Алексея Орлова). Жизненный путь человека, чьей памяти посвящен этот день, связан частично с Сызранью: в нашем городе в 1931 году жил Алексий, когда власти выслали его из Астрахани за то, что он призывал людей к молитве, чтобы избавить страну от напастей. РИА новости проследили жизненный путь одного из многих новомучеников российских.

В 1922 году самарский священник Алексей Орлов овдовел и принял монашеский постриг. К этому времени террор против церкви стал официальной политикой советского государства: в 1922 году по всей стране прошло 250 судебных процессов. Причина такой массовости крылась в изъятии церковных ценностей. 732 человека оказалось на скамье подсудимых, многие были расстреляны.

С 1924 года священник, ставший викарием, служил в Тобольске, Ижевске, Астрахани. Он был человеком скромным и добросовестно нес службы, несмотря на высокий полученный им епископский сан. Но в 1931 году Алексия выслали из Астрахани в Сызрань. О пребывании Алексия в Сызрани нет достоверной информации: известно только, что вскоре его выслали в Омск и в 1935 году арестовали, поскольку в день именин он пригласил в дом друзей и предложил им помолиться, чтобы спасти страну от напастей - этого оказалось достаточно.

Следствие выяснило, что отец Алексий поддерживал деньгами бежавших и ссыльных священников, совершал требы, что в те годы было строго запрещено, и пользовался недопустимо высоким авторитетом у верующих. В мае 1937 года по обвинению в подготовке к восстанию священник был арестован. Суд большой тройки приговорил пожилого священника к расстрелу. Священник был расстрелян 4 сентября. Тело его так и не нашли.

В августе 2000 года на Архиерейском соборе Русской православной церкви он был причислен к лику святых как священномученик.