На заводе считают, что к аварии могло привести то, что автобус не обслуживался в авторизованном центре.

Специалисты Павловского автобусного завода прокомментировали КТВ-ЛУЧ информацию о ДТП со школьным автобусом ПАЗ, который 21 мая насмерть сбил женщину в селе Старая Рачейка. Напомним, в момент аварии в салоне автобуса находилось 10 учеников, которые ехали на учебу в местную школу.

Как сообщает пресс-служба автобусного завода, по итогам расследования выяснилось, что автобус ПАЗ 2008 года выпуска обслуживание в сервисной сети Павловского завода не проходил, ремонт автобуса проводился собственными силами эксплуатирующей организации.

- По предварительным данным причиной ДТП стала неисправность рулевой рейки, ставшая последствием обслуживания не в авторизованном центре и нарушением правил эксплуатации, - уточняет пресс-служба предприятия.

На заводе пояснили, что частные доработчики не проводят испытаний и сертификации оборудования, и поэтому так называемые «гаражные переделки» во многих случаях не обеспечивают необходимой надежности и безопасности техники и могут служить причиной ДТП или поломок автобусов.

Как показывает практика, запас прочности конструкции автобусов старше 10 лет, а именно такой автобус попал в ДТП, снижается в 1,5 - 2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Кроме того, старые автобусы, независимо от марки и производителя, не соответствуют современным нормам безопасности.