Ведомство выпустило инфографику о том, как обезопасить себя от недобросовестных интернет-продавцов. В памятке рассказывается о том, какие ошибки может сделать сам покупатель, и о признаках потенциально опасного интернет-магазина.

Основными ошибками самого покупателя являются недостаточные знания об особенностях заказываемого товара, невнимательность при оформлении заказа, а также поспешность в оформлении покупки.

Также в памятке отмечаются восемь признаков потенциально опасного интернет магазина. Среди них - низкая цена, отсутствие курьерской доставки и самовывоза, контактной информации и сведений о продавце, подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта, отсутствие истории у продавца или магазина, неточности и несоответствия в описании товаров, чрезмерная настойчивость продавцов и менеджеров, а также требование предоплаты продавцом.

В ведомстве отмечают: если интернет-магазин или объявление соответствуют хотя бы одному из указанных признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения сделки. Также, если под их описание подходят два или более признака, Роспотребнадзор настоятельно рекомендует воздержаться от контактов с данным продавцом или магазином.