Представители Сбербанка рассказали о самом популярном способе хищения средств.

Источником утечек банковских данных часто являются сами клиенты финансовых организаций, которые беспечно относятся к своим персональным данным и пересылают друг другу данные банковских карт через мессенджеры. Такое мнение высказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

«Даже если вы сфотографируете свою карту и отправите ее кому-либо — это в принципе уже утечка. С таким же успехом вы можете выбросить кошелек со своей заработной платой в урну», - цитирует Кузнецова РИА Новости.

По его словам, в сети довольно сложно найти пин-коды и CVC-коды к банковским картам, а вот с номерами банковских карт все гораздо проще. Зампред правления Сбербанка подчеркнул: для того, чтобы «разговорить» потенциальную жертву, мошенникам достаточно минимального набора данных — полного имени и номера телефона.

«Эту информацию сегодня легко достать, а преступнику ее достаточно, чтобы начать разговор. Это большая проблема». – резюмировал Кузнецов.

В конце декабря в Сбербанке сообщили, что за год зафиксировали почти 2,5 млн случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности банка. Это, к слову, в 15 раз больше, чем двумя годами ранее.