Тратить на продовольственные товары более 50 процентов доходов жители страны стали впервые за последние семь лет. Об этом говорится в опубликованном мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения. В исследовании анализируются данные марта 2015-2016 годов.

Так, доля продовольственных товаров, с учетом алкоголя, превысила долю непродовольственных, составив в феврале текущего года 50,1 процентов против мая 2009 года с показателем в 49,6 процентов.

В выводах содержится еще ряд аналитических цифр. За первый квартал 2016 года потребительские цены выросли на 8,4% к аналогичному периоду прошлого года. По сравнению с прошлым январем-мартом еда подорожала меньше всего - на 6,9%, зато на 9,7% выросли цены на непродовольственные товары.

Авторы исследования также отмечают, что доля бедных россиян, которые начали экономить на товарах и услугах, в марте текущего года выросла на 0,6 пункта - до 89 процентов, а доля представителей среднего класса увеличилась на 3,9 пункта - до 79,3 процентов.