Поводом для обсуждения этой темы стало обращение жителя Сызрани к одному из депутатов регионального парламента.

Во вторник, 4 июня, на заседании Самарской Губернской Думы говорили о тарифах за вывоз мусора в регионе.

У исполняющего обязанности главы правительства Самарской области Виктора Кудряшова спросили, изменятся ли тарифы на эту услугу в ближайшее время. Депутат Петр Карайман рассказал, что к нему обратился житель Сызрани, который после мусорной реформы вынужден платить по 1563 рубля ежемесячно. Ранее в редакцию КТВ-ЛУЧ обращался сызранец, которому приходится платить похожую сумму. За частный дом площадью в 339 квадратных метров, где он прописан один, ему начисляют по 1538 рублей ежемесячно. Мужчина даже задумывается о том, чтобы выписаться из своего дома, но сомневается, что это сильно поможет.

Виктор Кудряшов напомнил, что плата зависит от нормативов накопления отходов, которые были утверждены в 2016 году на основании замеров, проводившихся в течение года муниципалитетами. Сейчас идет работа по корректировке этих нормативов.

- Будут ежемесячные замеры на месте. Мы хотим перепроверить те данные, которые давали нам в свое время муниципалитеты, но эту работу мы закончим только весной 2020 года. Действующее законодательство не позволяет нам скорректировать тариф в течение периода регулирования. Есть четкие основания - изменение федеральных законов, появление каких-то новых объектов, существенное изменение условий деятельности регоператора. Пока этого не происходит. Но мы внимательно смотрим за деятельностью регоператора. По итогам первого периода регулирования тарифы будут изменены - я сейчас не могу сказать, в плюс или в минус, - приводит слова Виктора Кудряшова портал Samru.ru.

По его словам, тарифы на вывоз мусора в Самарской области сейчас, не самые высокие в ПФО.

Среди причин повышения тарифов в этом году он назвал появление нового налога в составе расходов регоператора, негативное воздействие на окружающую среду и увеличение транспортных расходов.

- Сегодня нельзя возить мусор на несанкционированные свалки, которые были расположены чуть ли не в пределах населенных пунктов. Сегодня транспортное плечо иногда составляет до 100 км. Поэтому территориальной схемой обращения с отходами предусмотрено строительство или реконструкция сразу 16 объектов размещения. После ввода их в эксплуатацию транспортные расходы сократятся, и тогда можно будет говорить о сокращении тарифов, - отметил Виктор Кудряшов.