Закрытие школ из-за распространения инфекции значительно повлияло на учебный процесс.
Дистанционное обучение оказалось ужасным испытанием, а вовсе не спасительным подспорьем, каким его описывают чиновники. Об этом корреспонденту КТВ-ЛУЧ рассказала педагог с многолетним стажем одной из сызранских школ. На условиях сохранения имени в тайне, собеседница описала реальность, в которой ей приходится пребывать с утра и до поздней ночи.
– Теперь ложусь спать в три часа ночи, потому как дистанционное обучение отнимает столько времени, сколько мне в обычное время и не снилось. Профессия учителя и так очень трудная, но сейчас у меня не замолкает телефон. Порой, мне кажется, что словно горю в адовом огне. Родители и ученики постоянно звонят, задают вопросы. В то же время, мне надо обзвонить всех, чтобы изложить учебное задание, – сетует сызранка.
По ее словам, большой проблемой является дистанционная проверка домашнего задания. Зачастую оно выполняется не учениками, а родителями, посему онлайн-обучение превращается в списывание материалов из Интернета.
– Из разговора по телефону понимаю, что ученик знает материал на тройку, но на компьютер присылает домашнее задание, за которое надо ставить «5». Другая проблема - поведение родителей. Из-за проблем на работе и падения доходов, некоторые стали агрессивными. Звонят, требуют каких-то особых объяснений материала, – говорит педагог.
При этом у многих в семье только один компьютер, а детей двое. К тому же, создать видеоконференцию сразу для нескольких учеников редко удается. Да и формат онлайн-урока резко отличается от привычной атмосферы в школьном классе.
– В целом, стараюсь сосредоточиться на позитиве, делаю большой вдох и гоню от себя страх, тревогу или чувство вины перед учениками. Возможности преподавания очень ограничены. Вдобавок, по субботам нужно писать отчеты в министерство образования, – резюмирует учитель из Сызрани.
По ее мнению, настало время переосмыслить процесс дистанционного обучения, чтобы двигаться вперед.