Потерпевший крушение самолет находился в режиме контролируемого полета вплоть до столкновения с водой.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, изучение данных о полете показало: после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360-370 километров в час. Далее командир экипажа по неизвестной причине перевел самолет в режим посадки. Машина 10 секунд снижалась под контролем управляющего летчика, а затем ударилась об воду и развалилась.

Специалисты считают, что причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте над морем, он, по их мнению, не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров. Дезориентировать экипаж также могли звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу, - в виде отражений на поверхности воды.

Эксперты изъяли в медучреждениях все документы командира экипажа, а также результаты его психологических тестирований, которые еще предстоит тщательно изучить.

Напомним, борт Минобороны разбился рано утром 25 декабря. Обломки самолета были найдены в 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50-70 метров. В катастрофе погибли 92 человека: члены экипажа, музыканты военного ансамбля имени Александрова, представители СМИ и доктор Елизавета Глинка.