Вернувшийся из Сирии командир авиационного звена, майор Евгений Селеев рассказал об особенностях ударного вертолета Ми-28Н в арабской республике. Российский вертолет в реальных боях показал себя с наилучшей стороны.

По данным газеты "Красная звезда", он провел в сирийском небе около восьми месяцев. Неоднократно майор был задействован в так называемой «свободной охоте» на вертолете Ми-28Н. Причем летать приходилось в ночное время, так как после появления на фронте ВКС России боевики перешли к тактике активных передвижений по ночам.

– Система ночного видения в вертолёте работает очень эффективно. С Ми-28 можно заметить автомобиль на удалении 15 километров. Тепловизоры, специальные очки - все это используется для обнаружения целей в темное время суток и дает высокие результаты, – заявил майор.

Видео: канал "Все обо всем" на YouTube

Отметим, ранее экс-главком ВКС Виктор Бондарев критиковал приборы ночного видения, которые слепят пилотов от вспышек пулеметов и трассирующих очередей. Но школа Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков – так ранее назывался нынешний филиал ВУНЦ – дала Евгению Селееву надёжный запас практических навыков. Диплом СВВАУЛ ему вручили в 2006 году.


Рассказывая о местах своей службы, майор Сеелев отметил контрасты сирийских пейзажей с тем, что довелось увидеть на своём первом боевом посту в Мурманской области, за Полярным кругом, на 67-й параллели. Там суровая северная природа пугает и завораживает одновременно: заснеженные сопки, порожистые реки, огромные, необъятные просторы.

Три года Евгений распахивал полярное небо. Летал на Ми-24. Первоначальную практику он получил на Ми-8. Но и особых затруднений при выполнении полётных заданий на Ми-24 не возникало (после соответствующей подготовки).

На следующем месте службы, в пригороде Санкт-Петербурга, Селееву тоже выпало осваивать новую технику. Это были транспортно-боевой Ми-35 и совершенно новый ударный вертолёт МИ-28, способный вскрывать и поражать цели в условиях активного огневого воздействия со стороны противника, выполнять задачи в ночное время, совершать замысловатые воздушные пируэты. Именно на машинах этих двух серий Евгению Сеелеву и довелось выполнять задачи в небе Сирии.

Брат Евгения Селеева дослужился до подполковничьих погон. Служит в филиале Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», в Сызрани «ставит на крыло» будущих военных лётчиков.


Фото: Владимир Аносов/РГ