КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Сызранцев упрекнули в том, что из-за них в СССР не хватало легендарных автомобилей ГАЗ


Исторический экскурс о производстве в годы СССР легкового автомобиля ГАЗ-3102 появилась в автомобильном журнале «Колеса».

Авторы аналитической статьи рассказывают о детище Горьковского автозавода ГАЗ-3102. Эта машина должна была занять промежуточное звено между обычной «Волгой» и штучными лимузинами ручной сборки. Однако новая модель 3102 давалась заводу нелегко.

«В первые годы ГАЗ-3102 испытывал постоянные проблемы с качеством и количеством деталей тормозной системы и интерьера, поставщиками которых являлись Кинешма и Сызрань соответственно. Процент брака временами достигал 70%, что вынуждало заводчан заметно сокращать объемы производства модели 3102. Если обычная Волга выпускалась десятками тысяч, то «тридцать первых» собирали всего по 2-3 тысячи в год – то есть, на уровне мелкосерийных автомобилей, – пишут «Колеса».

Очевидно, речь идет о работе в советские годы сызранского завода «Пластик». В 1980-годы его оборудование для производства интерьерных деталей автомобилей стало устаревать. Советских литьевых машин (термопластавтоматов) не существовало, а модернизировать производство за счет импортных станков в годы так называемого застоя, было дорого.

Однако к середине восьмидесятых годов Горьковскому заводу удалось решить большинство технологических вопросов, избавив свою новую Волгу от некачественных деталей. Двигатель новой Волги заслуживает детального описания благодаря очень необычной системе зажигания форкамерно-факельного типа, а также иной конструкции головки блока цилиндров и карбюратора.

В камере сгорания каждого цилиндра конструктивно предусмотрели дополнительный объем – форкамеру, в которую подавалась обогащенная смесь, в то время как в обычной камере сгорала сильно обедненная. Такое нововведение и потребовало внедрение совершенно другого трехкамерного карбюратора, а также дополнительного впускного клапана для форкамеры. Интересно, что смесь в каждом цилиндре поджигалась свечой не в основной камере, а в предварительной.

Получился легендарный автомобиль, владельцами которого вплоть до распада СССР были только государственные органы и предприятия. Лишь с начала девяностых годов у российских автомобилистов появилась возможность свободного приобретения ГАЗ-3102, однако их было мало и пальму первенства захватили иномарки.



17:10, 15 Августа 2019 года, четверг / 1024 / ОБЩЕСТВО
Загрузка...


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В РУБРИКЕ "ОБЩЕСТВО"

На ярмарке вакансий в Сызрани предложат и работу, и учебу

Соискатели смогут узнать о вакансиях и о возможности переобучиться востребованной специальности. Центр занятости населения вновь о...
08:32, 14 Августа 2019 года, среда ОБЩЕСТВО

Пассажиров просят не волноваться из-за новых правил проезда в автобусах Сызрани

На отдельных маршрутах стали просить оплату при входе и выдавать билет. Директор автобусного пассажирского предприятия СПАТП Олег...
21:29, 13 Августа 2019 года, вторник ОБЩЕСТВО

Стало известно, где покупают квартиры для переселенцев Сызрани

До конца года будет расселено более 70 квартир из пяти аварийных домов. Власти Сызрани вкладывают крупные бюджетные деньги, что...
20:04, 13 Августа 2019 года, вторник ОБЩЕСТВО

В Сызрань приедет помидорная электричка

Гостей сызранского фестиваля привезет специальный туристический поезд из Самары. На фестиваль "Сызранский помидор" традиционно при...
16:36, 13 Августа 2019 года, вторник ОБЩЕСТВО

На один градус выше нормы: прогноз погоды в Сызрани

В регион начал поступать более сухой и жаркий воздух южных широт. Температура воздуха будет постепенно расти, - сообщают в Приволж...
17:24, 13 Августа 2019 года, вторник ОБЩЕСТВО

ДЕЖУРНЫЙ
ПО ГОРОДУ
Присылайте свои материалы и участвуйте в конкурсе!
По итогам месяца автор самого лучшего, актуального и интересного материала получает ценные призы от телекомпании. Участвуй и выигрывай!